О начале городского конкурса лидеров ученического самоуправления

ПОЛОЖЕНИЕ (СКАЧАТЬ)

о городском конкурсе лидеров ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.

 1. Общие положения.

1.1.      Настоящее положение определяет статус, цели и задачи городского конкурса.

1.2.      Учредитель конкурса: Департамент образования Администрации городского округа Самара.

1.3.      Организация и проведение городского конкурса возлагается на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа Самара.

2. Цели и задачи конкурса.

Цель: Активизация развития лидерства и ученического  самоуправления в общеобразовательных учреждениях городского округа Самара.

Задачи:

- привлечь внимание органов местного самоуправления, общественности, педагогических коллективов к необходимости развития и поддержки лидеров и органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях города;

- систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития лидерства и ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях;

- определить социально-педагогические условия оптимального развития лидеров и ученического самоуправления в образовательных учреждениях;

- укрепить социальное партнерство.

 3. Участники конкурса.

Конкурс проводится по следующим типам и видам образовательных учреждений:

- общеобразовательная школа;

- лицей, гимназия;

- учреждение дополнительного образования детей.

В конкурсе лидеров ученического самоуправления принимают участие учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие стаж работы в руководстве органов ученического самоуправления не менее 1 года по следующим направлениям деятельности:

  • Руководители и члены органов ученического самоуправления образовательного учреждения (председатель или член ученического совета школы, президент или министр  школьной республики и т.п.);
  • Руководитель и члены муниципального органа ученического самоуправления (председатель или член городского совета старшеклассников районного координационного штаба и т.п.);

Победители предыдущего конкурса не допускаются к участию в номинациях, где они были признаны победителями.

4. Сроки и порядок проведения конкурса.

 Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – заочный с 1 октября 2012 года по 15 февраля 2013 года, подготовка материалов и презентаций, портфолио лидера, сдача материалов.  Участники этого этапа должны до 1 февраля 2013г. представить заявки (приложение №1) и материалы в соответствии с приведенными ниже требованиями по адресу: 443092, г. Самара, ул. Физкультурная, 118, Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа Самара;

2 этап – очный этап конкурса с 1 февраля по 27 февраля 2013 г. Работа жюри по оценке представленных материалов и проведение финала.

 Финал городского конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления состоится в феврале 2013 г. в Центре внешкольной работы «Крылатый» (точная дата будет указана в приказе о конкурсе).

 При поступлении большого количества заявок возможно проведение полуфинала конкурса.

 В финале конкурса принимаю участие все конкурсанты по следующей программе:

1. Презентация согласно заявленной номинации (возможно участие команды), время выступления  - 5 минут;

2. «Ринг – позиция лидеров» по заданной теме;

3. Задание – экспромт, время выступления – 2 минуты.

5. Номинации  Конкурса

 5.1. «Наша модель ученического самоуправления»

Описание модели организации ученического самоуправления данного образовательного учреждения, технологии, методов, форм работы и механизмы их реализации.

5.2.  «Я — лидер»

Описание личных заслуг и достижений лидера ученического самоуправления, его конкретного вклада в деятельность ученического совета, Городского Школьного парламента и т.д. (за последние два года).

5.3.  «Мы учимся»

Описание программ и технологий обучения актива ученического самоуправления, которые используются для подготовки активистов в данном образовательном  учреждении и/или на муниципальном и региональном уровне.

 5.4. «Мы — социальные партнеры»

Описание реализации совместных программ  с различными социальными партнерами, при этом основной акцент необходимо сделать на конкретные результаты данного партнерства и вклад ученического самоуправления.

 5.5. «Мы в управляющем совете»

Описание практики реального участия представителей органов ученического самоуправления в деятельности школьного управляющего совета, при этом основной акцент необходимо сделать на реализованных предложениях ученического самоуправления, которые были приняты управляющим советом образовательного учреждения.

 6. Требования  к содержанию и оформлению материалов, представляемых на Конкурс

6.1.   Оформление заявки на конкурс.

6.2. Титульный лист должен содержать: название образовательного учреждения, название модели ученического самоуправления, фамилию, имя, отчество автора (полностью), его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация представляется на каждого члена авторского коллектива.

           Пояснительная записка должна содержать: подробные сведения об образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты (если она есть), фамилия, имя, отчество директора, его рабочий телефон).

6.3. Номинация «Наша модель ученического самоуправления»

«Описание модели ученического самоуправления», используемой в данном общеобразовательном учреждении, с изложением:

- Нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского самоуправления;

-  Общей схемы субъектов ученического самоуправления с описанием их взаимосвязей;

-  Описание технологий, методов и форм работы.

- Основного содержания деятельности всех органов ученического самоуправления (за последние два года);

Приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов, схемы, таблицы и т.д.

Перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.

Желательно представить презентацию в формате PowerPoint с описанием структуры и опыта функционирования данной модели, также фотолетопись или фотоархив создания и деятельности органов ученического самоуправления.

 6.4. Номинация «Я — лидер»

Портфолио соискателя конкурса лидеров ученического самоуправления должно содержать следующие материалы:

Представление от образовательного учреждения

Характеристика  от образовательного учреждения

Справка с места учебы

Ксерокопия паспорта

Раздел № 1. «Список достижений»

Раздел должен содержать список достижений соискателя за последние два года с приложением личных дипломов, грамот, удостоверений, свидетельствующих о достижениях конкурсанта (вкладывать только заверенные копии); статьи (или их копии) о  социальном партнерстве органов ученического самоуправления, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты; рекомендательные письма, составленные различными социальными партнерами, с которыми ученическое самоуправление проводило конкретные мероприятия, акции и т.п.

Раздел № 2. «Информация об участии в социально значимых мероприятиях» 

Данный раздел должен содержать подробную информацию об участиии соискателя в социально-значимых и общественно-полезных мероприятиях с указанием даты проведения и степени участия конкурсанта.

Раздел № 3.  «Информация о реализованных социальных проектах»

Данный раздел должен содержать краткое описание реализованных соискателем социальных проектов и степень его участия.

Все разделы номинации должны быть оформлены в соответствии с приложением.

6.5. Номинация «Мы учимся»

  •    Нормативно-правовая база (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения)
  •   Далее оформляется соответственно требованиям, представляемым к образовательным программам:

1. Введение (или аннотация). Актуальность программы, проблематика.

2. Пояснительная записка

- Обоснование выбора. Для кого программа предназначена. Рассчитана на обучение детей какого возраста, в течение какого времени. Актуальность программы,  проблемы, педагогические идеи, место программы в общем образовательном пространстве района, принципы построения программы, степень авторства.

- Реальность выполнения

- Образовательные цели программы

- Задачи программы

- Общая и поэтапная результативность освоения программы

- Практический выход реализации программы

3. Учебно-тематический план

4. Технологии, методики, формы, средства используемые в программе

5. Условия реализации программы

6. Список рекомендуемой литературы для детей и отдельно для педагогов.

Приложения.

6.6. Номинация «Мы — социальные партнеры»

  • Нормативно-правовая база (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения);
  • Перечень социальных партнеров ученического самоуправления;
  • Документы, на основании которых органы ученического самоуправления работают с социальными партнерами (договоры, планы работы и т.д.);
  • Структура взаимодействия ученического самоуправления с социальными партнерами, с описанием механизма его реализации;
  • Список мероприятий, проведенных с социальными партнерами за последние два года (акцент сделать на конкретные результаты  данного партнерства и вклад ученического самоуправления);
  • Список социальных проектов за последние два года;
  • Приложения, где могут быть представлены фотографии, статьи (или их копии) о  социальном партнерстве органов ученического самоуправления, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты; рекомендательные письма, составленные различными социальными партнерами, с которыми ученическое самоуправление проводило конкретные мероприятия, акции и т.п.

6.7. Номинация «Мы в управляющем совете»                                                                                                                                                                         

  • Нормативно-правовая база (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения);
  • Общая структура управляющего совета;
  • Нормативная  база, регулирующая функционирование управляющего совета, с  раскрытием полномочий членов совета, в том числе учащихся;
  • План работы управляющего совета с указанием степени участия представителей органов ученического самоуправления;
  • Основное содержание деятельности управляющего совета за последний  год, с описанием реального участия представителей органов ученического самоуправления в деятельности управляющего совета (основной акцент необходимо сделать на реализованных предложениях ученического самоуправления, которые были приняты управляющим советом образовательного учреждения);
  • Приложения, где могут быть представлены фотографии, статьи (или их копии) о  деятельности управляющего совета,  опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты, рекомендательные письма, составленные различными органами, учреждениями, социальными партнерами, которые хорошо знают работу по данному направлению, а также копии протоколов заседаний управляющего совета.

 

Текст печатается через 1,5 интервала в редакторе Word 6.0 for Windows; шрифт Times New Roman Cur  размером 14 кегель, поля: слева – 2, 75 см, справа – 2,25 см, сверху – 3 см, снизу – 2 см. Объем представленного материала на бумаге (без приложения) не должен превышать 36 страниц печатного текст А4 (1,5 п.л. Word for Windows). К конкурсному материалу прилагается  его электронный вариант на CD-диске. На каждом материале обязательно должны быть указаны авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать – где и когда. Объем приложений не ограничивается.

  7. Критерии оценки  материалов

Теоретическая  обоснованность  представленных материалов (наличие четкой цели; полнота раскрытия цели через конкретные задачи; опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных учреждений подобного типа; учет современных педагогических достижений и передового опыта; применение инновационных технологий в организации деятельности органов ученического самоуправления);

Четкость структуры (наличие всех взаимосвязей);

Технологичность (апробация представленной модели, технологии или программы в условиях данного образовательного учреждения; разнообразие деятельности органов ученического самоуправления; соответствие содержания деятельности целям и задачам; возможность измерить результаты функционирования);

Учет конкретных условий данного образовательного учреждения (учет традиций образовательного учреждения и сложившегося морально-психологического климата; учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности; учет социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании);

Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования (наличие соответствующих положений в Уставе образовательного учреждения и других локальных актов, регулирующих вопросы самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов, координирующих ученическое самоуправление и школьного актива; наличие подготовленных педагогов (педагогов-организаторов, старших вожатых и др.) и системы его постоянного обучения; наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.);

8. Определение победителей и награждение

По итогам конкурса выявляются

- победители (I, II и III место)

По номинациям:

«Наша модель ученического самоуправления»,

«Я  - лидер»,

«Мы учимся»,

«Мы – социальные партнеры»,

«Мы в управляющем совете», которые награждают дипломами Департамента образования Администрации городского округа Самара. Если в номинации один участник, то он получает диплом участника. Победители получают рекомендации для участия в областном этапе конкурса. Лучшие материалы будут опубликованы.




Основные документы
Лицензия и приложение к лицензии № 1
Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации  учащихся
 Свидетельство об аккредитации
Устав
Учебный план 2017-2018
Информация о реализуемых образовательных
программах МБУ ДО "ЦВР "Крылатый" г.о. Самара
Информация о численности обучающихся по
реализуемым образовательным программам
МБУ ДО "ЦВР "Крылатый" г.о. Самара
Анонсы





Наш сайт участвует в общероссийском рейтинге школьных сайтов:






У нашего центра обновился сайт.


Приятного пользования!

Напоминаем, что сайт доступен по двум адресам:

Разработка сайта iSITS
Все права защищены (c) 2011